…вся жизнь человеческая нуждается в гармонии и ритме.
(Платон «Протагор»)

ГЛАВА II. Музыка.

Грамотный удар по струне вызывает созвучие. Ясная и мужественная формулировка мысли очень полезна. Чистота тона отвечает чистоте цветов. Борис Абрамов – ближайший ученик Н.К. Рериха, писал в своём дневнике: «Получаемое от Нас (Владык Света) всегда по сознанию. Звучит пространство волнами света. Свет звучит. О значении Света сказано мало. Каждый цвет спектра имеет свою ноту. Музыка Сфер представляет собою сочетание этих звучаний. Звуковой аспект Вселенной ещё мало известен. Но расцвётшая роза звучит своей нотой. Травы звучат и деревья, особенно когда в цвету…» Музыка в движение приводит небо, землю. Вселенная в своём движении ритмична. Взгляните на круженье звёзд, восходов и заходов Солнца. Найдём и мы свой ритм в природе, поняв её круговращенья. (Х.Д. Портильо «Кецалькоатль») Музыка Сфер – представления о связи космоса и музыки существовали на Древнем Востоке, в Индии, Китае и Египте. Пифагорейцы правильно утверждали, что планетные расстояния подчиняются гармоничному закону и, кроме того, при вращении каждая планетная сфера издаёт определённую ноту так, что возникает музыка – Музыка Небесных Сфер и она доступна только уху Посвящённых… «Как наши глаза устремлены к течению светил, так уши к движению стройных созвучий. Музыка и астрономия – словно родные сёстры. Так утверждают пифагорейцы, и мы с тобой согласимся с ними…» (Платон «Государство») Давно замечено, что быстро вращающие и движущие тела издают звуки. При своей огромной удалённости от нас небесные тела должны нестись с гигантскими скоростями, а значит, звучать. Отсюда делались выводы о гармоничных соотношениях расстояний между светилами и высотой самих звуков. Наиболее высокий звук издавала быстрее всех мчащая сфера планет и звёзд, самый низкий – Луна, которая в своём месячном движении отстаёт от бега небесной сферы… Биоритм есть проявление колебания, пульсация и биение энергии. Этот природный «инструмент» воплощён и в структуре химических элементов (таблица Менделеева), и в современном музыкальном звукоряде, и в организации живых организмов и человека. Ему всецело следовали зодчие всех древних цивилизаций, оставившие после себя величайшие шедевры архитектурного гения. «Также говорил Мыслитель: "В человеческом организме заложены ритм и гармония, но мы должны открыть их, потому музыка будет важной частью образования, без ритма и гармонии мы не сумеем войти в высшие миры. Вселенная живёт движением, которое обусловлено ритмом. Но люди не помнят, что биение сердца есть символ мирового движения." Так Мыслитель устремлял внимание к Высшим Мирам.» (Надземное п. 195) «Хотящий повредить струнный инструмент, злобно ударит по струнам, чтобы порвать их и привести в полное расстройство. Не то же ли самое происходит, когда вражеская сила вторгается, чтобы нарушить ритм труда? Только истинные труженики понимают значение ритма, они знают, как трудно достигается такой ритм. Нарушение его иногда равняется убийству или отравлению. Рука врага именно тянется, чтобы разрушить такое одно из самых утонченных достижений человека. Невежды скажут, что струны легко заменяются. Но даже явные струны очень разборчиво избираются музыкантами. Много тоньше строение ритма труда. Нельзя залечить такие разрушения. Братство особенно заботливо охраняет труд в его лучшем ритме. Пусть и во всех содружествах также научатся обоюдно охранять труд. В этом будет высокая мера взаимоуважения.» (Братство п. 518)

Цвет и звук Наша лучшая Трапеза.
(Листы Сада М. Озарение, 2-111-1.)

О Музыке.
(Грани Агни Йоги, записи Б. Н. Абрамова.)

(8 апреля 1951.) Музыкой мы питаемся, музыкой очищаем жизнь, музыкой говорим с Высшим Миром и приобщаемся к Нему. Музыкой процветаем и утончаемся. Вибрации музыки благотворны и жизнедеятельны. Медицина будущего будет лечить музыкой. Люди будут воскресать, оздоровленные и телом и духом. Оздоровляя дух, мы оздоровляем тело. Где граница здоровья, где граница тел, где граница воздействия музыки на дух и тело? Музыка – одна из великих радостей Бытия. Ею наполнено и переливается пространство. Люди должны быть признательны приёмникам музыки, которые улавливают отзвуки пространственных гимнов и передают их в виде прекрасных музыкальных произведений, которым радуется бесчисленное количество живых существ. Музыка – сокровенное действо. Сфера её влияния на всё окружающее почти не изучалась. Музыка – проводник красоты; огонь в форме звуков, целительная благодать. Новый мир есть мир искусства, мир торжества звука и цвета, и мы уже на пороге царства Красоты. Время пришло осознать искусство как великий проводник Духа Утешителя. К искусству приступаем торжественно, молитвенно и радостно. И других научим так же приступать. Тогда придёт Красота в жизнь нашу навсегда… 1971 г. 020. (Янв. 8). Никто не будет отрицать факт воздействия звука на психику человека. Значение музыки в этом отношении велико. Удар колокола даёт звук, распространяющийся на большое расстояние. В этом случае колокольный звон насыщает пространство звуковыми вибрациями положительного характера. Не сравнить воздействие это с какофонией репродукторов. Звон колоколов насыщен торжественностью. Влияние этих звуков определенно положительное. Звук – явление огненное. Он связан с цветом. Колокольный звон вызывает ответную реакцию в организме человека, и реакция эта благодетельна. Каждый металл даёт свой особенный звук. Звук серебра обладает очень высокой гармоничностью. Уже поняли, что в серебряных сосудах вода ионизируется и приобретает особые свойства целительного характера. Также поймут и целебное воздействие колокольного звона на человека и даже природу. 1971 г. 021. (М. А. Й.). Звуки колоколов, органа и разных музыкальных инструментов обладают свойством приводить человека в торжественное состояние и настраивать его сознание на определенной волне. Но и здесь не обошлось без изуверства. Некоторые секты в Америке на своих собраниях ввели джазовую музыку. Так опошляется принцип, и торжественность заменяется какофонией суетливости. Но все же люди понимают значение звука, и на торжественных собраниях исполняют гимны. Они способствуют объединению сознаний и настраивают их соответственно, если гимны эти достаточно сильны, гармоничны и торжественны. Следовало бы и в школах применять этот принцип сознательно и с определенной целью приведения психики учащихся в гармоничное состояние. Слишком уж много дисгармонии вторгается в жизнь. 1971 г. 022. (Гуру). Музыка имеет огромное влияние на состояние сознания народа. Вопрос лишь в том, какая это музыка. Музыка может созидать и разрушать, может вносить гармонию и дисгармонию. Музыка может быть вредной, разлагающей и убийственно действовать на психику и нервную систему человека. Государство должно встать на защиту народа от вредной музыки, разрушающей его сознание, здоровье и равновесие. 1966 г. 516. (Сент. 2). Космос имеет семеричный аспект звука, цвета и так далее. Семеричны и чувствования человека. Пять чувств известны по числу органов чувств, шестое допускается, о седьмом ничего неизвестно. Седьмое проявится и начнёт развиваться в седьмом круге, шестое – в шестом. Абсолютность слуха и тот факт, что у некоторых людей он уже проявился, показывают, что достижима и абсолютность всех остальных чувств. Семеричность Космоса постигается семеричностью чувств человека. Конечно, только полнота развития этих чувств даёт полноту достижения. Все семь могут проявляться на плане физическом, то есть плотного мира. Но планов семь, и на каждом из них в процессе их познавания действуют и соответствующие им чувства. На астральном – астральные, на ментальном – ментальные, в Огненном Мире – огненные. Чувствознание, то есть знание вещей и явлений прямое, непосредственное, есть преддверие процесса познавания Высших Миров. Так же отличаются между собою языки плотного мира и язык Тонкого Мира. Язык Тонкого Мира универсален. Разделение на различные языки – только в плотном, выше разделение постепенно сглаживается, пока не исчезает совершенно. Ведь даже на Земле мысль уже поднимается над различием словесного выражения, и мысль, передаваемая на одном языке, понимается и доходит на своём собственном. Передается сущность мысли, но не её словесная форма. Но можно при желании передать на любом языке. Можно даже зафиксировать только внешнее её выражение, не зная внутреннего содержания, то есть смысла и значения незнакомого слова. Универсальный язык существует. Это язык Тонкого Мира. Там все понимают друг друга. Существует он и на Земле – это язык сердца. Им уже пользуются люди, и в достаточно широком объёме, только не дают себе в этом отчёта. Ощущения сердца весьма многообразны. Если их начать внимательно отмечать, раскроется как бы целый мир новых ощущений и подробностей. Язык сердца есть язык Надземного Мира. К нему приготовляемся на Земле…

НазадК оглавлениюДалее















Хостинг «Макснет Системы»